Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий (ПК, проектор, подключение к Интернет)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Сведения об объектах спорта
Помещение |
Площадь (м2) |
Освещенность |
Расположение, этаж |
Оснащенность |
Спортивный зал |
148,4 |
соответствует СанПин |
1 |
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения
№ |
Название |
Количество |
1 |
Компьютер |
50 |
2 |
Принтер |
6 |
3 |
Сканер |
3 |
4 |
Видеомагнитофон |
2 |
5 |
Телевизор |
3 |
6 |
Музыкальный центр |
4 |
7 |
Магнитофон |
1 |
8 |
Интерактивная доска |
3 |
9 |
Проектор |
16 |
10 |
Интерактивное устройство |
3 |
11 |
Копи-устройство |
1 |
12 |
Документ-камера |
1 |
13 |
Вытяжка |
2 |
14 |
Фотоаппарат |
2 |
15 |
Графический планшет |
1 |
16 |
Скамья |
24 |
17 |
Электроплита |
1 |
18 |
Электрожаровня |
1 |
19 |
Электромясорубка |
2 |
20 |
Холодильник |
2 |
21 |
Морозильная камера |
2 |
22 |
Лыжи |
30 |
23 |
Конь гимнастический |
1 |
24 |
Козел гимнастический |
1 |
25 |
Бревно гимнастическое |
1 |
26 |
Брусья |
1 |
27 |
Перекладина |
1 |
28 |
Шведская стенка |
1 |
29 |
Канат |
1 |
30 |
Маты гимнастические |
15 |
31 |
Сетка волейбольная |
2 |
32 |
Сетка футбольных ворот |
2 |
33 |
Скамейка гимнастическая |
3 |
34 |
Гимнастический мостик |
4 |
35 |
Мячи: футбольные Волейбольные Баскетбольные Набивные Малые |
4 10 10 10 10 |
36 |
Гранаты для метания |
8 |
37 |
Гантели, гири |
5 |
38 |
Теннисный стол - |
1 |
39 |
Беговая дорожка |
1 |
40 |
Тренажер |
1 |
41 |
Наклонная доска для упражнений (поднимание туловища из положения лежа) |
1 |
42 |
ДП – 5Б |
1 |
43 |
Станки: фуговальный Токарный по дереву Токарный по металлу ТВ 4 Электроточило Фрезерный Верстак комбинированный Тесы фермер |
1 1 1 2 1 10 2 1 |
44 |
Набор столярных инструментов |
10 |
45 |
Набор слесарных инструментов |
10 |
46 |
Набор «Прогресс» |
10 |
47 |
Набор сверл |
20 |
48 |
Набор мечиков и лерок |
10 |
49 |
Макеты по тракторам и сельхозмашинам |
20 |
50 |
Двигатель СМД – 14 |
1 |
51 |
Муфильная печь |
1 |
52 |
перфоратор |
1 |
53 |
Шкафы книжные |
26 |
54 |
Книжные стеллажи |
10 |
55 |
Столы компьютерные |
16 |
56 |
Столы ученические |
144 |
57 |
Стулья ученические |
288 |
58 |
Столы учительские |
15 |
59 |
Стулья мягкие |
35 |
60 |
Столы обеденные |
12 |
61 |
DVD-приставка |
1 |
62 |
Графопроектор |
1 |
63 |
Комплект кабинета химии |
1 |
64 |
Комплект кабинета биологии |
1 |
65 |
Комплект кабинета географии |
1 |
66 |
Комплект кабинета русского языка и литературы |
1 |
67 |
Комплект кабинета ОБЖ |
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал площадью 60 кв.м., оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно требованиям ст.28. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2013 г. – Статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» – в МБОУ «Карагачская СОШ» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Школа ведет консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся, в том числе осуществляет организацию отдыха и оздоровления.
В школе обеспечивается:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных кабинетов.
Одним из направлений деятельности является сохранение здоровья обучающихся. Для этого используются здоровьесберегающие технологии.
Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек у сотрудников, медицинских справок- у обучающихся);
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
- создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
- организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, с представителями правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
- соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах в соответствии с требованиями санитарных правил;
- учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;
- организация и проведение мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
- организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
- организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
- организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
- организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма на занятиях по физической культуре;
- организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
- организация и проведение профилактической работы с родителями.
Учебные занятия с обучающимися ведутся с учетом состояния их здоровья (соответствующей медицинской группы), продуманы индивидуальные формы работы.
Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя:
- медицинские осмотры;
- дни здоровья;
- работа спортивных секций по футболу, волейболу и баскетболу;
- встречи с медицинскими работниками;
- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют фельдшер.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в соответствии с планом воспитательной работы.
Для организации общественного питания обучающихся и сотрудников в МБОУ «Карагачская СОШ» имеется столовая.
Для организации питьевого режима в зданиии школы, в коридорах установлены питьевые фонтанчики.
Осуществляется охрана образовательного учреждения.
Безопасность в школе включает следующие аспекты:
- организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
- в зданиях колы имеется звуковое оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
- имеются паспорта безопасности;
- разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
- разработаны должностные инструкции.
- на уроках по ОБЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
- систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
- разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
- проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
- включены в содержание учебных дисциплин (обществознание, история, ОБЖ и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 13 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО Ростелеком
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 40 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 28 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 13, учительских – 15
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров – 6
- МФУ – 3
- Интерактивных досок – 3
- Интерактивных приставок – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Карагачская СОШ функционирует с 1970 года. Капитальный ремонт произведен в 2010 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.