МБОУ "Карагачская СОШ"
п.Карагач, Беляевский р-он, Оренбургская обл.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    МЧС: 01, 2-14-42, 112 (с сотового)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Общероссийский детский

    телефон доверия

    для детей и подростков

    8-800-2000-122

    Отделение МВД России по Беляевскому району

    Телефон дежурной части: 02, 2–20– 48

    МЧС

    +7 (35334) 2-14-42

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    Телефон отдела УФСБ:

    8(3532)78-54-0

    ВНИМАНИЕ! Ведется видеонаблюдение
    С целью повышения уровня безопасности, контроля территории, появления посторонних лиц, предотвращения конфликтных ситуаций, актов вандализма, координации действий персонала в ЧС и для реализации профилактических мероприятий по предотвращению террористических актов на территории МБОУ "Карагачская СОШ" установлены камеры наружного видеонаблюдения, ведется видеоконтроль территории, хранение информации, архивирование видеоматериалов.

    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА
    Если вы обнаружили самодельное взрывное устройство, гранату снаряд, и т. п.:
    - не подходите близко не позволяйте другим людям прикасаться к предмету;
    - немедленно сообщите о находке в милицию;
    - не трогайте не вскрывайте и не перемещайте находку;
    - запомните все подробности связанные с моментом обнаружения предмета;
    - дождитесь прибытия оперативных служб.
    Взрывное устройство установленное в местах скопления людей, в общественном транспорте или жилом доме может быть замаскировано под обычный предмет – сумку, портфель, сверток и т. д. Признаками взрывного устройства могут быть:
    - натянутая проволока, шнур и т. д.;
    - провода или изоляционная лента неизвестного назначения;
    - бесхозный предмет обнаруженный в машине, в подъезде, у дверей квартиры, в общественном транспорте, в местах скопления людей.

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ
    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
    - Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    - По ходу разговора отметьте пол, возраст и особенности речи звонившего:
    Голос (громкий, тихий, высокий, низкий)
    Темп речи (быстрая, медленная)
    Произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом и т. д.)
    Манера речи (развязанная с нецензурными выражениями и т.д.)
    - Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин, или железнодорожного транспорта, звук теле – радио аппаратуры, голоса и т. д.)
    - Отметьте характер звонка, городской или междугородний.
    - Обязательно зафиксируйте точное время звонка и продолжительность разговора.
    - В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
    Куда, кому по какому телефону звонит человек?
    Какие конкретно требования выдвигает человек?
    Выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую либо группу лиц?
    На каких условиях он согласен отказаться от задуманного?
    Как и когда с ним можно связаться?
    Кому вы должны сообщить об этом звонке?
    - Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решения или совершения каких либо действий.
    - Если возможно еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию.
    - Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей владеющих информацией.
    - При наличии автоматического определителя номера (АОНа) запишите определенный номер, что позволит избежать его утраты.
    - При использовании звукозаписывающей аппаратуры извлеките кассету и примите меры к ее сохранению. Обязательно установите на ее место другую.
    - При отсутствии АОНа после окончания разговора не кладите трубку на рычаги телефона и немедленно, используя другой телефон, сообщите о факте звонка в правоохранительные органы.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ И УДЕРЖАНИИ ЗАЛОЖНИКОВ
    -Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.
    -Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
    -Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
    -Старайтесь не выделяться в группе заложников.
    -Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
    -Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.
    -Не употребляйте алкоголь.
    -Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
    -Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
    -При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но никуда не бегите.
    -При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

    ПРИ ЭВАКУАЦИИ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
    Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин обязан собрать все необходимые документы и вещи
    На одежде и белье детей дошкольного возраста желательно сделать вышивку с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства.
    Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки.
    Эвакуируемые не имеют права самостоятельно без разрешения местных органов власти выбирать пункты и место эвакуации. Все эвакуируемые должны оказывать друг другу помощь.

    ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ СВИДЕТЕЛЕМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА (ВЗРЫВА).
    - Успокойтесь и успокойте людей находящихся рядом;
    - Передвигайтесь осторожно не трогайте поврежденные конструкции;
    - Находясь внутри помещения не пользуйтесь открытым огнем;
    - По возможности окажите помощь пострадавшим;
    - Беспрекословно выполняйте указания сотрудников спецслужб и спасателей.
    Тип взрывного устройства  
    Рекомендуемые зоны эвакуации
    Граната РГД 5                                          не менее 50 м.
    Граната Ф - 1                                            не менее 200 м.
    Тротиловая шашка массой 200 г.          45 м.
    Тротиловая шашка массой 400 г.          55 м.
    Пивная банка 0.33 литра                       60 м.
    Мина МОН - 50                                       85 м.
    Чемодан (Кейс)                                      230 м.
    Дорожный чемодан                                350 м.
    Автомобиль “Жигули”                            460 м.
    Автомобиль “Волга”                               580 м.
    Микроавтобус                                         920 м.

    Памятка по поведению при возникновении угрозы совершения террористической акции
    Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи.
    Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
    Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
    При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).
    - зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;
    - не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
    - отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
    - обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).
    Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
    Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
    Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.
    Обязательно информируйте правоохранительные органы о подозрительных лицах, предметах, транспортных средствах и обстоятельствах.

    План работы МБОУ "Карагачская СОШ" по антитеррористической безопасности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений

    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания.

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    Порядок действий обучающихся при пожаре:

    • Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
    • Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Порядок действий учителя при пожаре:

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    •  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный
    • спортивный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

    • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
    • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
      обучающихся;
    • дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie